16.02.2015г.
Интегрированное занятие по
ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема: «День защитника
Отечества».
Задачи: уточнить представления детей о
нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; развивать
диалогическую речь, двигательную активность, воспитывать любовь к своей Родине.
Ход занятия
I. Организационный момент
(объявление темы)
Данный этап
НОД проводится с целью активизировать внимание детей, сформировать интерес и
желание участвовать в НОД.
Слушание
песни"Бравые солдаты". Дети слушают песню и маршируют на месте или по
кругу.
II. Рассказ с элементами беседы.
В: 23 февраля -День защитника Отечества. В этот день
чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на
страже мира. В армии служили ваши родные: дедушки, папы, старшие братья. Наши
мальчики, когда вырастут, тоже станут достойными защитниками Отечества.
Все
мальчишки нашей страны
Быть
отважными должны,
Чтоб границы
охранялись,
Чтоб
девчонки улыбались.
В нашей Российской армии разные рода войск, которые
охраняют границы нашей страны. Пограничники, танкисты, разведчики, пехотинцы,
охраняют наземные границы. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную
им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. Танкисты
несут службу на танках. На службе нашей армии много разных ракет. Около них
несут боевую вахту воины-ракетчики. Солдаты-пехотинцы каждый день занимаются
физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор
врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. К
сухопутным войскам относятся связисты и саперы. Саперы могут разминировать
минные поля, мосты, дороги.
В: Кто
охраняет наши воздушные границы?
Ответы
детей.
В: Конечно
это летчики на военных самолетах и вертолетах. Те, кто служит в
военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость,
решительность.
- Ребята, а
кто защищает наши морские границы?
Ответы
детей.
Воспитатель: Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали
морские границы нашего государства.
Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие
часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою
Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью
выполнить любой приказ.
III. Физминутка "СОЛДАТЫ"
Проводится с целью предупреждение переутомления у
детей, смены вида деятельности.
Как солдаты
на параде,
Мы шагаем
ряд за рядом.
Левой – раз,
левой – раз,
Посмотрите
все на нас
Все
захлопали в ладоши – дружно, веселей!
Застучали
наши ножки
Громче и быстрей!
По
коленочкам ударим –
Тише, тише,
тише.
Ручки. Ручки
поднимаем
Выше, выше,
выше.
Завертелись
наши ручки,
Снова
опустились.
Мы на месте
покружились
И
остановились.
IV.Загадки.
Кто плывет на корабле?
Он не тоскует о земле,
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море - дом его родной? - (моряк).
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? - (пограничники).
Самолет парит, как птица.
Там воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный …? - (летчик).
V. Игра «Один - много».
Лётчик –
лётчики;
Моряк –
моряки;
Пограничник
– пограничники;
Десантник –
десантники;
Танкист –
танкисты;
Разведчик –
разведчики.
VI. Итог.
- О ком мы
сегодня говорили?
- Что вам
понравилось больше всего?
Я хочу, чтоб все смеялись.
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было.
Чтобы мама не грустила.
Чтобы не было войны
Игра 1 "Подводная лодка"
Маты, имеющие полукруглую форму, устанавливаются в
виде туннеля. Задача ребят проползти на животе сквозь него.
Надо оббежать каждую кеглю (как будто это
препятствие на поле.) Добежать до обруча в конце зала. Взять снежок, побежать
обратно тем же путем к своей команде, где расположен второй обруч и положить
в него снежок.
Игра 3 "По кочкам".
На небольшое расстояние друг от друга положить
пластмассовые круги. Это кочки. Кругом болото. Задача ребят прыгать по кочкам,
не провалившись в болото.
Комментариев нет:
Отправить комментарий