конспект занятия "День Защитника Отечества".



16.02.2015г.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.
Тема: «День защитника Отечества».
Задачи: уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями; развивать диалогическую речь, двигательную активность, воспитывать любовь к своей Родине.
Ход занятия
I. Организационный момент (объявление темы)
Данный этап НОД проводится с целью активизировать внимание детей, сформировать интерес и желание участвовать в НОД.
Слушание песни"Бравые солдаты". Дети слушают песню и маршируют на месте или по кругу.
II. Рассказ с элементами беседы.
В: 23 февраля -День защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищал свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира. В армии служили ваши родные: дедушки, папы, старшие братья. Наши мальчики, когда вырастут, тоже станут достойными защитниками Отечества.
Все мальчишки нашей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтоб девчонки улыбались.
В нашей Российской армии разные рода войск, которые охраняют границы нашей страны. Пограничники, танкисты, разведчики, пехотинцы, охраняют наземные границы. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. Танкисты несут службу на танках. На службе нашей армии много разных ракет. Около них несут боевую вахту воины-ракетчики. Солдаты-пехотинцы каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. К сухопутным войскам относятся связисты и саперы. Саперы могут разминировать минные поля, мосты, дороги.
В: Кто охраняет наши воздушные границы?
Ответы детей.
В: Конечно это летчики на военных самолетах и вертолетах. Те, кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность.
- Ребята, а кто защищает наши морские границы?
Ответы детей.
Воспитатель: Военных,  которые служат во флоте, называют моряками. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства.
Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.
III. Физминутка "СОЛДАТЫ"
Проводится с целью предупреждение переутомления у детей, смены вида деятельности.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас
Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише.
Ручки. Ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
IV.Загадки.
Кто плывет на корабле?
                     Он не тоскует о земле,
                     Он с ветром дружит и волной.
                     Ведь море - дом его родной?  - (моряк).
Кто, ребята, на границе
                     Нашу землю стережет?
                     Чтоб работать и учиться
                     Мог спокойно весь народ?  - (пограничники).
Самолет парит, как птица.
                     Там воздушная граница,
                     На посту и днем и ночью
                     Наш солдат военный …? - (летчик).

V. Игра «Один - много».
Лётчик – лётчики;
Моряк – моряки;
Пограничник – пограничники;
Десантник – десантники;
Танкист – танкисты;
Разведчик – разведчики.
VI. Итог.
- О ком мы сегодня говорили?
- Что вам понравилось больше всего?

Я хочу, чтоб все  смеялись.
Чтоб мечты всегда сбывались.
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было.
Чтобы мама не грустила.
Чтобы не было войны

Игра 1 "Подводная лодка"
Маты, имеющие полукруглую форму, устанавливаются в виде туннеля. Задача ребят проползти на животе сквозь него.
Игра 2 «Пехотинцы».
 Надо оббежать каждую кеглю (как будто это препятствие на поле.) Добежать до обруча в конце зала. Взять снежок, побежать обратно тем же путем к своей команде, где расположен второй обруч и положить  в него снежок.
Игра 3 "По кочкам".
На небольшое расстояние друг от друга положить пластмассовые круги. Это кочки. Кругом болото. Задача ребят прыгать по кочкам, не провалившись в болото.

Комментариев нет:

Отправить комментарий